Притча о пришествии Христа
Матфея 25:1-10
На иудейских свадьбах иногда практиковался такой обычай: жених в сопровождении своих друзей приходил поздней ночью к дому невесты, которая ждала его со своими подружками; те по сигналу, возвещавшему о приближении жениха, выходили навстречу ему со светильниками в руках и освещали ему путь в дом. Некоторые полагают, что обычно в таких церемониях участвовали десять дев, потому что иудеи никогда не проводили собраний в синагогах, не совершали обрядов обрезания и не вступали в брак без того, чтобы не собрать, по меньшей мере, десять человек. Вооз при десяти свидетелях заявил о своем желании взять в замужество Руфь, Руф. 4:2.
В образе жениха предстает наш Господь Иисус Христос (Таким Его изображают Пс. 44, книга Песни Песней Соломона и нередко Новый Завет.) Этот образ выражает Его любовь к невесте — Церкви, а также верность и нерасторжимость Его завета с нею. Верующие сейчас обручены с Христом (Ос. 2:19), но брачное торжество откладывается до дня суда, когда невеста, жена Агнца, совершенно приготовит себя, Отк. 19:7, 9.
Задача этих дев состоит в том, чтобы встретить жениха, что в равной мере является и их счастьем, и их обязанностью. Они выходят, чтобы сопровождать жениха, когда он явится, а пока он не пришел, их задача — ожидать его. В этом заключается сущность христианства. В образах дев предстают исповедующие веру во Христа, члены Церкви.
Искренние христиане — это мудрые девы, а лицемеры это девы неразумные; те и другие в иной притче представлены в образе мудрых и неразумных строителей.
Неразумие неразумных дев проявилось в том, что они, взявши светильники свои, не взяли с собою масла. Масла у них было ровно столько, чтобы поддержать горение в своих светильниках в данный момент, чтобы показать тем самым, что они намереваются встретить жениха; однако они не взяли запаса масла в сосудах, на случай, если жених замедлит. Таковы лицемеры.В руках у них горят светильники внешнего исповедания веры, но в их сердцах нет того столпа здравого учения, глубокого расположения и твердых убеждений, который необходим для того, чтобы совершить труд в земной жизни и выдержать все испытания на пути.
Мудрость мудрых дев проявилась в том, что они вместе со светильниками своими взяли масла в сосудах своих. У них была внутренняя основа, стержень, который поддерживал и сохранял их внешнее исповедание веры. Этим сосудом является человеческое сердце, и наша мудрость заключается в том, что мы наполняем его.
Простираясь мыслями вперед, хорошо рассчитывать на худшее и делать запасы на длительный срок.
В итоге, в период ожидания они все задремали, а значит уснули. В этом заключается их схожесть между мудрыми и неразумными. Хотя бы Христос и сильно задержался, Он в конце концов все равно придет; хотя может показаться, что Он медлит, тем не менее ничто не может отменить Его приход. Так точно и второе Его пришествие не отменится, хотя бы оно и откладывалось на неопределенно долгое время. Пришествие Христа произойдет в полночь, то есть тогда, когда мы менее всего будем ожидать Его и когда мы более всего будем расположены к тому, чтобы расслабиться.
Христос придет тогда, когда Ему будет угодно, чтобы тем самым проявить Свою верховную власть. И Он не хочет, чтобы мы заранее знали о времени Его посещения, чтобы ожидание научило нас верно исполнять наш долг.
Сообщение о приближении Христа и призыв встречать Его пробудят всех. …Раздался крик… Его первое пришествие осталось совершенно незамеченным, никто не говорил: вот здесь Христос или вот, там. Его второе пришествие будет замечено всеми. …И узрит Его всякое око… С неба раздастся крик, ибо Он сойдет при возвещении: «вставайте, мертвые, и придите на суд», и с земли также раздастся крик, крик к горам и камням, Отк. 6:16.
Когда Христос придет, мы должны будем выйти на встречу Ему. Выходите на встречу Ему — это призыв к тем, кто находится в состоянии постоянной готовности и теперь готов к встрече с Ним.
Бодрствуйте и будте всегда готовы, ибо не знаете в какой час ожидать Его. Живите каждый день как последний день.