Мудрость
«Не обманывайте самих себя. Если кто из вас думает, что по представлениям этого мира он мудр, то ему надо стать «глупым», чтобы быть мудрым на самом деле. Ведь мудрость этого мира — глупость в глазах Божьих. Написано: «Он ловит мудрых их же лукавством», и еще: «Господь знает, что помысли мудрого — всего лишь суета».» (1 Кор.3:18-20).
В этих стихах апостол призывает коринфян к смирению и скромности как средству против беспорядков в их церкви, против разделений и споров между ними:Не позволяйте претендующим на знания и красноречие уводить вас от истины и простоты евангельского учения — раввинам, ораторам, философам».
обычно пренебрегается теми, кто приспосабливает свое учение к развращенным вкусам своих слушателей, излагая его красноречивым языком и подкрепляя видимостью глубоких знаний и сильной аргументацией.
Мы не должны доверять собственному разуму и полагаться на него. Иметь высокое мнение о собственной мудрости — это значит льстить себе самому, а от этого только один шаг до самообмана.
Кто хочет стать истинно мудрым, тот должен быть безумным. Человек, отвергающий свои собственные понятия, чтобы следовать Божиим наставлениям, находится на пути к истинной и вечной мудрости. Кто имеет невысокое мнение о своих собственных знаниях и способностях, тот более склонен поучаться; но гордый человек, довольный собственной мудростью, берется исправлять даже божественную премудрость и предпочитает свои поверхностные рассуждения откровениям непогрешимой истины и мудрости.
Мы должны унизить себя перед Богом, если хотим быть действительно мудрыми: Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, (стих 19). Она не идет ни в какое сравнение с мудростью Божией.Не существует общей меры для сравнения конечного с бесконечным. Мудрость человеческая оказывается особенным безумием, когда она соперничает с Божией премудростью. Как справедливо Он презирает ее, и как легко Он может опровергнуть ее и привести в замешательство!Более того, «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны» (стих 20). Бог знает в совершенстве человеческие помыслы, его самые сокровенные намерения и цели. И Он знает, что они суетны. Не должно ли это научить нас скромности и благоговению перед премудростью Божией?
Тот, кто хочет быть действительно мудрым, должен учиться у Бога, а не противопоставлять свою мудрость Его мудрости.